December 12, 2012: Plums Blog
Plums Kick Weekly #5
Plums Kick Weekly #5: Moving the Still
Искусство анимированых изображений (gif-art) на волне интереса к эстетике 80-х и 90-х переживает новое рождение. Тенденция “гифизации” как вирус распространяется на разные сферы деятельности.
Все чаще animated-gif используют в прикладных целях – для веб-дизайна, в спортивной журналистике, fashion-фотографии, для демонстрации работ в портфолио дизайнеров и многих других. Кроме того, выразительные возможности gif-арта до сих пор в почете у поклонников интернет-юмора.
Современные художники не могли обойти тенденцию “гифизации” стороной, и в сети на данный момент довольно много работ, выполненных в этой технике. В пятом выпуске Plums Kick мы сделали небольшую подборку наиболее интересных и продуктивных художников, работающих с гиф-приемами.
David Szakaly – самый цитируемый (и крайне любимый виджеями всех стран) на данный момент gif-художник. Ключевые особенности классического gif-арта – зацикленная анимация геометрических форм и ограниченная цветовая палитра (формат дает возможность передавать 256 цветов, поэтому для получения наиболее чистого изображения рекомендуется оперировать локально закрашенными объектами и использовать до 16 цветов) доведены Дэвидом до совершенства. Оптические эффекты при просмотре его работ неизбежны:
Mathew DiVitto продолжает традицию David Szakaly, работая с геометрическими абстракциями и оптическими иллюзиями:
Среди gif-художников есть особоый тип, работающий с ностальгией по графическим интерфейсам 80-х годов и их специфической пикселизированной графике. Nicolas Sasson в своем блоге публикует работы, навеянные визуальной эстетикой графических возможностей ZX Spectrum, Commodore 64 и их современников:
Francoise Gamma косвенно использует подобные приемы для визуализации своих монохромных абстракций:
Alma Alloro в своем проекте “Further Abstracts” переводит геометрические карандашные рисунки в тетрадках “в клеточку” в gif-формат. Этот проект отсылает также к эстетике ранней анимации и в частности к работе Hans Richter “Rhythmus 21″, сделанной в 1921 гоу. Alma Alloro проводит параллель между энтузиазмом художников начала XXго века, которые осуществляли первые эксперименты с новыми медиа “движущейся картинки” с современной ситуацией интернет-арта:
Анимированые фотографии – еще одно распространенное направление gif-арта, в основе которого (как это ни странно) лежат манипуляции с фото или зацикленными фрагментами видео (этот вид гиф-арта активно популяризиуруется сервиcами Coub и Cinemagraphs):
Анонимный блог rrrrrrrroll.tumblr.com полностью посвящен теме вращения объекта в статичном пространстве:
Художники с сайта antlerswifi.com оживляют фотографии геометрическими абстракциями:
Фотограф Jamie Martinez и David Copithorne выбрали жанр анимированных гиф-фото как один из основных творческих приемов:
Другие блоги Plums Kick можно почитать здесь