November 6, 2014: News

Plums Fest 6. Выставка “Кэмп – альтернативная чувственность”. Куратор Даша Бирюкова (ГЦСИ).

Выставочный проект “Кэмп – альтернативная чувственность”. Куратор Даша Бирюкова (ГЦСИ).

20-22 ноября 2014 года. Музей Москвыкавко06 На фото: Дмитрий Кавко. Mama-Game. 2013 (Одна из работ, которые будут представлены в рамках выставочного проекта)

В рамках Plums Fest 6 будет представлен выставочный проект куратора и сотрудника отдела видео- и кинопрограмм Государственного центра современного искусства, Даши Бирюковой, состоящий из фильмов, видео и медиа работ зарубежных и отечественных художников, выполненных в рамках стилистики кэмп.
Кэмп – это дурной вкус, которым с одной стороны кичатся, а с другой – не отказывают себе в удовольствии любить его. Это новый вариант дендизма, как пишет Сонтаг, а в наше время – вариант снобизма. Основываясь на эстетическом снобизме и его стилистических особенностях, кэмп сегодня трансформировался в клише как эстетическую модель. Появившись в эпоху массового производства продуктов, клише стало продуктом. Понятие «вкус» перестало быть значимой категорией, а дурной вкус превратился в объект почитания, в новый эстетический объект, основанный на различении высокой культуры и массовой. Но на сегодняшний день массовая культура стала неким условием восприятия высокой культуры. Образцы высокой культуры вошли в массовую культуру и стали вариантами клишированных образов, так, Вагнер стал лейтмотивом Дарта Вейдера, а репродукции Кандинского появились на упаковках зубных щеток. Красота стала пошлостью. Но пошлость, как раз благодаря кэмпу, перестала быть чем-то порочным. Кэмп сделал важный шаг к исследованию границ вкуса, подошел к границе чувственного восприятия объекта, к границе обычного восприятия искусства. Кэмп превратил то, что исконно искусством не считалось, в объект поклонения, ценный и важный. Это своего рода культ, основанный на альтернативной чувственности, который выражается в любви к неестественному, к искусственному и преувеличенному, воплощает в себе победу «стиля» над «содержанием», эстетики над моралью, иронии над трагедией. Переживание психопаталогии изобилия культуры потребления породило избыточность, вычурность, симуляцию и тотальную иронизацию в визуальной культуре, что стало распространённой стратегией артистического высказывания для художников.
Участники: Mike Kuchar, Luke Wyatt, SmashTV (Брендон Шилдз и Бэн Кроу) (USA), Pirmin Blum (Austria), Tobias Bernstrop (Sweden), Daniel Pflumm (Germany), Poema театр, Протей Темен, Дима Кавко (Россия).

Подробный каталог выставки и описание работ – здесь.

In the frame of Plums Fest 6 will be presented an exhibition project by the curator of video and film programs department in the National Center for Contemporary Arts, Dasha Biryukova, consisting of film, video and media works of foreign and Russian artists made in the framework of the Camp style.

Camp is bad taste, which one boasts and at the same time doesn’t deny oneself the pleasure of loving. It is a new version of dandyism, as Sontag wrote, and in our time – a version of snobbery. Based on aesthetic snobbery and its stylistic features, Camp today has transformed into a cliche as an aesthetic model. Having appeared in the era of mass production, the cliché turned into a product. The concept of “taste” has ceased to be a meaningful category, and bad taste has become an object of veneration, a new aesthetic object based on the distinction between high and mass culture. But to date, popular culture has become a prerequisite for the perception of high culture. Samples of high culture penetrated popular culture and became clichéd images. For instance, Wagner became the theme for Darth Vader, and reproductions of Kandinsky appeared on toothbrush packages. Beauty became vulgar. But vulgarity, owing precisely to Camp, ceased to be something vicious. Camp has made an important step towards investigating the boundaries of taste, coming to the border of sensory perception, to the border of standard perception of art. Camp has transformed things that were not originally considered as art into objects of worship, into something valuable and important. It is a kind of cult based on an alternative sensibility, expressed in the love for the unnatural, the artificial and the exaggerated. It embodies the victory of “style” over “content”, of aesthetics over morality, and of irony over tragedy. The experience of the psychopathology of abundance of the consumer culture has given rise to redundancy, pretentiousness, simulation and total ironization in visual culture, becoming a common strategy for artistic expression.

The exhibition presents the work of foreign and Russian artists based on the aesthetics of Camp.

Participants: Mike Kuchar, Luke Wyatt, SmashTV (Brendan Shields and Ben Craw) (USA), Pirmin Blum (Austria), Tobias Bernstrop (Sweden), Daniel Pflumm (Germany), Poema theatre, Protey Temen, Dima Kavko (Russia).

Online catalogue of the exhibition – here.

Recent news

September 4, 2019

PLUMS DIGITAL FEST

December 30, 2017

Plums Fest 7. Random Control. Photo Gallery

November 26, 2017

Выставочный проект Random Control/Контроль случайности

November 26, 2017

Афиша Plums fest pop up 2017

November 12, 2017

Plums pop up 2017. Однодневный фестиваль-интервенция в ЦДП

November 10, 2017

Open Call Plums Pop Up. Видео-арт на фасадах

November 9, 2017

Random Control/«Контроль случайности»