кавко10

19 ноября, Лекторий Музея Москвы.
20.00–20.45 – Александр Павлов – «Божественная комедия: хорошее плохое кино».

Интеллектуалы на Западе уже давно сделали исследования низких жанров кинематографа пристойными. Заниматься изучением, скажем, ужасов и порнографии – весьма престижно. Более того, это – одна из самых популярных тем в Cinema Studies сегодня. И таким образом мы имеем дело с в каком-то смысле реабилитированным «дурным вкусом». Однако серди прочих телесных жанров самым недооцененным остается комедия в ее самых низких и пошлых формах. Отсюда вопрос: что с ней не так? Можно ли ее любить “приличным людям”? Можно ли ее любить, но при этом стыдиться этого? И можно ли ее любить и не стыдиться этого? На эти вопросы, разбирая творчество современных «авторов» от комедии, ответит философ и культуролог Александр Павлов.

Александр Павлов – доцент факультета философии НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-ресурса, посвященного интеллектуальному измерению популярной культуры, член редколлегии журнала “Логос”, автор книги “Постыдное удовольствие”, посвященной интерпретациям массового американского кино и множества статей на темы “низовой культуры”.

20.50-21.40 – Даша Бирюкова ¬«Искусство по телевизору или искуственность как стратегия».
Лекция посвящена эстетике кэмпа, от его зарождения до наших дней.

В 1964 году Сьюзен Зонтаг писала в своих «Заметках о Кэмпе», что существует чувственность, «разновидность извращения, но вряд ли отождествляемая с ним – известная как культ, называемый Кэмп». Такая чувственность, которая отражается в любви к неестественному, к искусственному и преувеличенному, которая воплощает в себе победу «стиля» над «содержанием», эстетики над «моралью», иронии над трагедией. Кэмп начинает вдохновлять, когда осознаешь, что «искренность» сама по себе недостаточна. Вводится новый эстетический стандарт – искусственность и театральность как идеал. Чувствительность кэмпа по своей природе возможна только в обществах изобилия, в обществе или кругах, способных к переживанию психопаталогии изобилия.
Спустя 50 лет кэмп продолжает продуцироваться и в искусстве, и в массовой культуре, более того, он стал своего рода мировоззрением.

Даша Бирюкова – искусствовед, куратор, киновед, старший научный сотрудник отдела кино и видео ГЦСИ.

Вход свободный.