November 24, 2012: Plums Blog

Plums Kick Weekly #3

Plums Kick Weekly #3: The Medium is the Water! Part 1

Этот выпуск мы посвящаем водным процедурам!
Эксперименты в области аудиовизуального искусства достаточно часто имеют тенденцию обращаться к четырем стихиям (огонь, вода, земля, воздух) либо как к предмету исследования и осмысления, либо, что как раз является темой этого выпуска блога -  как к медиа.

Мы решили сделать подборку наиболее любопытных с нашей точки зрения проектов, в которых вода является интерфейсом или медиа.

Не так давно в Москве проходила лекция художника Юлиуса Поппа (в рамках выставки Lexus Hybrid Art в Artplay), широкую известность которого в частности обеспечила «капельная» работа «Bit.Fall» (это был кстати один из факторов, который натолкнул нас на выбор тематики сегодняшнего блога). Мы не будем останавливаться не этой инсталляции подробоно, так как в силу обстоятельств именно про эту работу писали много и часто в последнее время (художник показывал «Bit.Fall» в рамках Московской биеннале в 2009 году, в 2012 – в рамках 2й Уральской Биеннале). Вкратце суть инсталляции сводится к тому, что программное обеспечение анализирует наиболее популярные слова из запросов в каждый промежуток времени и затем эти слова “печатаются” с помощью капель, ниспадая вниз водопадом.

А в октябре этого года английские художники rAndom International представили новую работу «Rain Room» в центре Barbican в Лондоне. Эта работа буквально предлагает «выйти сухим из воды», и надо сказать конструкция с этой задачей в основном справляется. Зритель попадает в комнату площадью 100 квадратных метров, в которой беспрерывно идет ливень, контролируемый системой инфракрасных камер, которые считывают положение человека и составляют из этих данных «карту» дождя, который идет из панелей 25×25 см. Система позволяет тем самым «перекрывать» поток капель ровно вокруг фигуры человека, куда бы он не передвинулся.

Жидкость может также служить музыкальным интерфейсом. Красивый и довольно простой по сути проект группы студентов из Копенгагена – «Audible color». Звук генерируется с помощью анализа цвета капель, попадающих в поле зрения камеры. В инсталляции примечательно то, что физические свойства жидкости приводят к самопроизвольному смешиванию капель разных цветов, что приводит к появлению новой ноты.

Проект «Rayne» английского художника Leigh Davis является некоторым образом зеркальной противоположностью творения датских студентов. Будучи настоящим англичанином, Leigh Davis рефлексирует на тему дождя и создает синестетический инструмент. В «Rayne» цветные капли жидкости генерируются в точности исходя из нот проигрываемой мелодии. То есть по сути звук контролирует дозы и цвет капель, которые падают из резервуара на стекло и образуют водную визуальную интерпретацию звука.

Вода также как выяснилось может функционировать по принципу работы воздуха в духовых музыкальных инструментах. Hydraulophone был изобретен Стивом Манном (Торонто) в 2006 году, и с тех пор стал одним из любимых развлечений в общественных местах Европы, так как, пока на инструменте не играют, он успешно выполняет роль фонтана. Для извлечения звуков же необходимо зажимать отверстия, через которые течет вода, по принципу игры на флейте. Причем по характеру издаваемого звука инструмент ближе всего к органу.

Напоследок – производное от воды – «поющее» желе!!! Зрителям предлагается создать свои собственные желе-инструменты и решить, какой мармелад будет басом, а какой – барабанами.
Главное – не съесть!

В названии этого Plums Kick не случайно закралось указание «Part 1»! в скором времени ждите следующей серии водных аудиовизуальных процедур!



Blog

April 11, 2014

Plums Kick Weekly #8: Like me as I like you!

February 11, 2014

Memo Akten: “I believe in craft”

January 6, 2014

Plums kick adviсe: Где смотреть и слушать цифровое искусство в январе

December 29, 2013

PLUMS KICK IS BACK: Камень, ножницы, бумага, робот!

May 4, 2013

Lost and found: Лекция Пола Пруденса в БВШД

December 12, 2012

Plums Kick Weekly #5

December 3, 2012

Plums Kick Weekly #4